16.04.2021
Для участия в отборочном этапе конференции на суд жюри было прислано 24 плана-проспекта (аннотаций) исследовательских и проектных работ от участников из Перми, Красновишерска и Ижевска. Авторы исследований и их научные руководители могли получить консультацию и академическую поддержку экспертов НИУ ВШЭ – Пермь, чтобы улучшить работу и подготовить презентацию. Экспертами научно-практической конференции в этом году стали старший преподаватель департамента экономики и финансов Марина Шеина и доцент департамента менеджмента Ирина Шафранская.
На очном этапе научно-практической конференции школьники 1-10 классов представили 12 проектов. Работы оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли: академический руководитель магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» Елена Зуева, академический руководитель образовательной программы «Экономика» Светлана Белых, руководитель направления «Олимпиады и конкурсы» факультета довузовской подготовки Василий Ведерников.
Участники представили на суд жюри исследовательские и проектные работы на самые разнообразные темы: насколько похожа игра «Монополия» на реальную экономику, какой электронный сервис по доставке продуктов питания самый привлекательный, какие существуют способы монетизации интеллектуального труда по созданию компьютерных игр, как грамотно совершать покупки в магазине, делает ли детей более финансово грамотными самостоятельное распоряжение карманными деньгами и многие другие.
Когда Михаил стал призером олимпиады по экономике (ее также проводила ВШЭ в конце 2020 года), ему было интересно продолжить участие в проектах Вышки, поэтому решил попробовать себя в проектной деятельности. Это его первый серьезный самостоятельный опыт участия в мероприятиях такого уровня.
Выбранная тема проекта в конце прошлого года была очень актуальной, да и сейчас такой остается. В гимназии Михаил второй год занимается проектной деятельностью — как выдвигать гипотезы, определять цель, задачи проекта, проводить исследования и оформлять презентации ему было знакомо (за что огромное спасибо классному руководителю Казаковой Елене Сергеевне). В итоге проект получился интересным и полезным.
Михаил в ходе работы узнал о том, какие есть электронные сервисы доставки продуктов в городе Перми и как ими пользоваться, а также, что методы, использованные в работе, могут применяться к расчету потребительской корзины семьи. Победы, конечно же, Михаил не ожидал, но был приятно удивлен, что так высоко оценили работу. Спасибо жюри! На достигнутом останавливаться не планирует и уже начал задумываться над новым проектом.
На родительском собрании рассказали о преимуществах обучения в пермском кампусе Высшей экономики, наградили победителей Рейтинга участников проекта «Открытый университет», а также объяснили нюансы поступления для участия в проекте в 2025/2026 учебном году. Старшеклассники и их родители получили ответы на волнующие вопросы, а также смогли пообщаться с академическими руководителями программ.
С 2021 года Высшая школа экономики в Перми реализует совместный с Министерством образования и науки Пермского края проект для старшеклассников – «Открытый университет». Для учащихся 10-11 классов это возможность подготовиться к ЕГЭ и определиться с профессиональной траекторией. О перспективах и преимуществах участия в проекте расскажем 20 мая на встрече для старшеклассников и их родителей.
Уже в начальной школе удивить преподавателей Высшей школы экономики проработанным исследованием, а в старшей – получить оффер на работу – то, что это реально, доказали участники Научно-практической конференции школьников по экономике. Конференция проходит уже 15 год в рамках проекта «Одаренные дети: экономика» Министерства образования и науки Пермского края.